Сувенирная продукция бывает рекламной (презенты клиентам, сотрудникам или просто на раздачу), личной (фото, поздравления родным и близким), имиджевой (подарки для партнеров в целях налаживания связей).
Примеры сувениров:
1. Кружки, тарелки, пазлы.
2. Кепки, футболки.
3. Ручки, блокноты, кошельки, зонты, визитницы.
4. Текстиль (шторы, скатерти, постельное белье).
5. Брелоки, зажигалки, чехлы на смартфон.
6. Флажки, флаги, флешки, папки.
Печать на сувенирах. Основные способы:
1. Шелкография или трафаретная печать. Подходит для нанесения на ткани и ПВХ.
2. Тампопечать-перенос изображения с печатной формы на поверхность (подходит для металлических поверхностей).
3. Деколь используется для нанесения на керамическую, фарфоровую и стеклянную продукцию. После переноса изображения требуется обжиг в специальной печи.
4. Сублимация подходит практически для любых поверхностей. Цвета надолго сохраняют насыщенность, стойкость. При работе используется термопресс.
Термопресс бывает:
1. Плоский. Подходит для нанесения на футболки, стекло, листовой материал, текстиля.
2. Бейсболочный (для печати на головных уборах, в том числе бейсболках, кепках).
3. Кружечный (для кружек разной формы), тарелочный (для тарелок и другой керамической посуды). Чтобы посуда не лопнула ее нужно заранее прогреть и уже потом поместить в термопресс и нагреть до температуры переноса.
Процесс сублимационной печати делится на несколько этапов:
1. Сначала необходимо подобрать картинку и подогнать ее под размер изделия в графическом редакторе (Photoshop, Illustrator, Corel draw).
2. Далее картинку нужно отзеркалить. (Инструмент «зеркальное отражение»). Если этого не сделать, то рисунок переведется задом наперед.
3. Печатаем макет на сублимационном принтере на специальной бумаге.
4. Вырезаем и клеим на заготовку специальным термоскотчем.
5. Ставим изделие в нагретый до нужной температуры термопресс и засекаем время.
6. Достаем, оставляем минут на пять.
7. Убираем бумагу, даем полностью остыть.
В зависимости от вида продукции этапы могут немного отличаться, но в целом принцип такой.