SMM-продвижение.
SMM или Social Media Marketing можно перевести как «Маркетинг в социальных сетях».
Плюсы:
1. Легко получить обратную связь от клиентов.
2. В отличие от SEO раскрутка займет меньше времени.
3. Ненавязчивая реклама.
4. Целевая аудитория довольно быстро реагирует.
К недостаткам можно отнести большой поток негатива, который практически стал нормой.
Примерно 80% компаний ведут странички в социальных сетях (например. Instagram) чтобы привлечь больше клиентов, увеличить продажи или повысить узнаваемость бренда.
Человека, который занимается SMM-продвижением называют SMM-маркетолог. Он работает с такими каналами:
1. Вконтакте (можно настраивать таргетированную рекламу, добавлять фото, делать мастер-классы, делать рассылку и так далее).
2. Facebook. Очень капризная социальная сеть. Может заблокировать по поводу и без. Можно тоже запускать таргетированную рекламу, вести бизнес-аккаунт.
3. Instagram. Многие не воспринимают эту социальную сеть всерьез, однако с его помощью можно зарабатывать немаленькие деньги. Тут можно настраивать таргет, делать рекламу у блогеров, проводить розыгрыши, конкурсы, викторины, лотереи, игры и так далее.
В перечень обязанностей специалиста также входит:
1. Оформление профиля в социальной сети. Например, для Instagram нужно подготовить аватарку, подготовить картинки и видео для постов, сторис, сделать обложки для актального (hightlights), настроить форму для обратной связи (можно прикрепить ссылку на whatsapp или сайт).
2. Анализ конкурентов, составление портрета целевой аудитории.
3. Подготовка контент-плана на месяц. Контент бывает продающий (скидки, акции, распродажи), развлекательный (конкурсы, розыгрыши, игры, марафоны, опросы), информационный (новости, отзывы, обзоры). В самом начале важно определиться как будет позиционироваться аккаунт. Как коммерческий (только продажи, сотрудничество), неформальный (больше пользы, развлекательного контента) или смешанный (сочетание продаж с развлекательным контентом).
4. Работа с аудиторией: обратная связь в direct, ответы на комментарии.
SMM-продвижение могут внедрить:
1. Салоны красоты.
2. Магазины одежды, обуви, аксессуаров, подарков.
3. Кафе.
4. Фитнес-залы, бассейны, студии растяжки.
5. Языковые школы или частные преподаватели.
6. Фотографы.
7. Дизайнеры, маркетологи, спикеры и так далее.
Глядя на этот список можно сделать вывод, что для продвижения подходит практически любая ниша или даже отдельный специалист.
Виды рекламы:
1. Таргетированная.
2. Реклама в разных аккаунтах, сообществах.
3. Реклама у блогеров.