Реклама в Яндекс.
Есть несколько видов рекламы в интернете: контекстная реклама, SEO-продвижение, баннерная реклама, таргетированная реклама и так далее. Остановимся на контекстной рекламе. Это реклама в поисковых системах, таких как например, Яндекс или Google (принципы работы похожи, но есть отличия, которые рассмотрим ниже).
Плюсы рекламы в Яндекс:
1. Объявление настраивается под конкретную целевую аудиторию (далее ЦА). Это значит что вашу рекламу увидят не все подряд, а преимущественно ваши потенциальные клиенты.
2. Возможность просмотреть всю статистику по количеству показов, стоимости клика, конверсии, посещаемости, целевой аудитории, месторасположению, действиям посетителей на сайте (куда нажимали, как скроллили) и так далее. Для этого нужно настроить Яндекс метрику и отслеживать все необходимые показатели не составит труда.
3. Оплата за клики. Если человек просто посмотрел ваше объявление деньги не снимутся. А вот если он перешел по вашему объявлению, тогда реклама сработает, и деньги снимутся.
Минусы Яндекс Директ:
1. Бюджет. Из-за высокой конкуренции по некоторым нишам и ключевым словам стоимость клика может доходить 2000 тенге, а то и выше.
2. Затраты на настройку. Если вы не обладаете нужными навыками, настроить рекламу будет несколько проблематично, так как потребуется немало времени, чтобы разобраться в этой области. На этом этапе по незнанию можно слить впустую огромные суммы. Поэтому лучше нанять специалиста, который сможет быстро и правильно настроить вам рекламу, сэкономив бюджет.
Отличий между Яндекс Директ и Google Adwords особых нет, разве что по настройке объявлений. Но в целом функционал похож.
Вот примеры некоторых отличий:
1. Интерфейс у Яндекса выглядит проще и удобнее, но Google не уступает по своей функциональности.
2. В Google можно осуществлять поиск ключей по категории или по сайту, а я Яндекс нет.
3. Google Adwords предоставляет больше возможностей для расширения объявления.
Для каждой ниши лучше запускать рекламу с двух платформ, чтобы сравнить результаты.
Также стоит отметить РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Наверняка вы с нею сталкивались. Это своего рода «догоняющая» реклама. Например, вы перешли на сайт и сбоку увидели блок с рекламой. Перешли по ссылке и потом закрыли. Казалось бы, на этом взаимодействие с этой рекламой закончено, вы не оставили заявку и ничего не купили. Но как бы не так. Теперь, когда вы будете заходить на другие сайты, эта же реклама будет появляться снова и снова на разных сайтах. То есть она как будто преследует вас, раздражая, заставляя оставить заявку. Как показывает практика, такой способ рекламы эффективен, так как значительно повышает конверсию.